|
|
Положение
о детском ученическом самоуправлении "Созвездие"
План работы отделов
Детского самоуправления МОУ СОШ д. Подымалово "Созвездие"
|

|
|
Цель: формирование высоконравственной творческой, активной личности
на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры
и содружества учителей и учеников разных возрастов.
Задачи:
1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей
социализацию каждого ребенка.
2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности,
вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного
общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Принципы построения и развития самоуправления.
1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления
педагогов, учащихся и родителей.
2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесного взаимодействие.
4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности
на основе специфических условий школы.
5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни,
деятельности органов самоуправления.
7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость
видов деятельности.
8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов
учащихся.
9. Приоритетность Непосредственной демократии над демократией представительной.
|
Внутришкольное ученическое самоуправление
Основными направлениями деятельности педагогического коллектива по развитию
ученического самоуправления являются: передача полномочий органам самоуправления,
стимулирование управленческой деятельности учащихся.
Ученическая школа самоуправления необходима для:
- коррекции управленческой деятельности учащихся путем убеждения, совета;
- создания ситуаций критической самооценки;
- опоры руководителя школы и учителей на органы ученического самоуправления
путем образования и ним за советом в сложных ситуациях;
- учета мнений учащихся в оценке деятельности педагогов, других работников
школы;
- решения хозяйственных, организационных вопросов.
В состав школьного ученического самоуправления входили и входят самые
активные, инициативные учащиеся школы. Они посещают занятия в районной
школе "Лидер", и являются активными участниками слетов для
старшеклассников. Ребята принимают участие во всех школьных делах, вовлекая
в работу других учащихся. Они являются волонтерами здорового образа
жизни, защищают свои проекты и выступают на классных часах. Во время
летних каникул учащиеся - лидеры работают в летне-оздоровительном лагере
"Малышок" вожатыми. Вожатые чувствуют ответственность не столько
за себя, сколько за своих младших товарищей.
В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции:
чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким
оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших
показателей его личностного роста.
На всех этапах развития система ученического самоуправления в школе
формировалась под руководством членов педагогического коллектива на
основании следующих принципов:
- каждому коллективу учащихся - свой орган самоуправления;
- самоуправлению школы - систему исполнительных органов;
- каждому направлению работы - орган самоуправления;
- каждому делу - свой организатор;
-каждому учащемуся - конкретное поручение;
- всем членам исполнительных органов - действенные права и обязанности;
- всем активистам - школу организаторов;
- всем органам самоуправления - единство действий и взаимодействие.
Советом старшеклассников разработан "День самоуправления",
ставший традиционным. Это целиком детище наших ребят, может поэтому
он проходит очень организованно и на высоком уровне. Цель этого мероприятия:
профессиональная ориентация старшеклассников; воспитание сознательной
дисциплины; обучение самоанализу.
Исходя из анализа и имеющего опыта Педагогический коллектив школы уверены,
что:
- самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания;
- его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно
изменяющимся жизненным условиям;
- самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию
их ответственности и самостоятельности;
- наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления,
когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их
цели и профессиональную ориентацию;
- самоуправлению способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных
прогнозировать не только свою жизнь, но страны;
- самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
|